Парфюмерия уже давно и прочно вошла в нашу жизнь. Мужчины и женщины, а теперь даже дети, имеют по несколько флаконов благоухающей воды, для пользования каждой из которых существует свой час и место. Выбор парфюма - это, как выбор партнера для жизни, процесс весьма хлопотный, продолжительный и ответственный. Но случается и любовь "с первого взгляда" - главное не ошибиться, и тогда нежное чувство привязанности к ароматному избраннику продлится долгие годы!
В классических трудах утверждается, что нелюбимых запахов не существует. Но есть неприятные события, которые ассоциируются с каким-то запахом, который мы впоследствии категорически не приемлем. Может этим и объясняется тот факт, что многие подаренные духи и туалетные воды остаются без внимания и любви долгие годы. Но и любовь к запахам, как и любовь вообще, - вещь непостоянная, предпочтения могут меняться в зависимости от возраста, рода деятельности, а с недавних пор и от моды.
Одна моя знакомая выбирала себе первые "настоящие" духи два года. Чтобы уж в точку, в яблочко. Короче, вопрос, как выбрать духи, притом духи не фальшивые, а оригинальные, остается насущным.
- Покупка духов - дело важное, поэтому не стоит торопиться с выбором, - сказала Марина. - К тому же нос быстро устает, и пробовать нужно не больше 3-4 ароматов за один "поход". Лучше заходить в парфюмерный магазин или отдел при каждом удобном случае и постепенно знакомиться с ассортиментом. Вдыхайте запах быстро и дайте носу немного отдохнуть. Причем не пассивно вдыхайте, а активно прислушивайтесь. Лучше - с закрытыми глазами.
Самый главный принцип при выборе парфюма - "нравится-не нравится". Мода не должна доминировать при вашем выборе. Можно оттолкнуться от национальных особенностей. Например, немцы по характеру педантичные, строгие, и духи у них, как правило, суховатые, итальянцы очень темпераментные, поэтому их парфюм жаркий, солнечный.
- Ну а мы, русские, с каким запахом?
- У русских столько всего намешано... Но чем ближе к северу, тем больше спрос на прохладные запахи - морской или морозной свежести; южане же любят пряные ароматы, с восточными нотками, в них должны присутствовать амбра, ваниль, корица...
Есть и психологические особенности. Экстраверты предпочитают ароматы более яркие, потому что общительны, открыты и показывают это. Интроверты - люди не менее интересные, но не выпячивают свои достоинства, поэтому и ароматы выбирают более сдержанные.
Если это не помогает, тогда идите от образа. С чем вы станете носить аромат, который ищете? Если это будет дневной парфюм, то он должен быть более легкий, сдержанный, скромный, не рождающий ощущения духоты, мы же женщины работающие, и наш аромат не должен вызывать головную боль у коллег. Вечерний парфюм - немного пьянящий, пряный, восточного направления, с амбровыми, древесными нотками, который создает романтический ореол и придает нам еще большую женственность.
Учитывайте стиль одежды и материалы. Если вы одеты в шифон или кисею, то аромат должен быть утонченный, легкий, элегантный; одеваете велюровое платье - аромат должен быть уже другим...
Существует еще одно правило, утверждающее, что темноволосым женщинам идут одни запахи, блондинкам - другие, рыжим - третьи. Но это необязательно. Повторюсь, самый главный критерий при выборе духов - ваши ощущения. Если вы хорошо себя чувствуете, надушившись определенными духами, то пользуйтесь ими.
- Но как я могу почувствовать это, не купив духи? В парфюмерных магазинах такая мешанина запахов, что дай бог "разглядеть" основное направление каждого.
- Конечно, пробовать духи лучше в спокойной обстановке, без запахов в окружающей атмосфере. В магазинах же нужно смотреть аромат в "понюшке".
Покупатели часто говорят: подумаешь, вы тут брызнули чуть-чуть, дайте нам сам флакон. Но из бутылочки вы услышите головную нотку, легкое облачко настроения, а истинный аромат пойдет гораздо позднее - через несколько минут после нанесения.
Если есть возможность, обязательно попробуйте духи на коже. Посмотрите, как аромат будет развиваться. Кожа - орган выделения, и в разное время суток, при разном настроении аромат будет звучать по-иному. Тут есть зависимость и от состава протеина, жирового слоя, волосяного покрова... Этим объясняется то, что одни и те же духи у одной женщины держатся лучше, чем у другой. Но у каждой они приобретают несколько иной характер запаха.
Как не ошибиться, выбирая духи, если вы решили сменить аромат или купить что-то в подарок, если вы лишь приблизительно знаете, чего хотите?
Не рекомендуется нюхать подряд более пяти ароматов. Обоняние как бы "перемешивает" пробники, создавая искаженное представление о духах. Лучше прервать это приятное занятие и прогуляться по магазину минут десять, а потом продолжить процесс выбора. За духами лучше отправляться вечером или хотя бы во второй половине дня. Дело в том, что обоняние, как и некоторые другие чувства, обостряется к вечеру. Как правило, в магазине предлагают пробник на кусочках поролона или картона. Если вы сделали выбор в пользу конкретного запаха, попросите продавца нанести капельку духов непосредственно на кожу, ведь многие духи, попадая на кожу, меняют аромат. Не торопитесь! Процесс выбора духов предполагает неспешность. В первые минуты чувствуется разве что первая, самая сильная парфюмерная нота. В то время как основной аромат, дающий представление о стойкости и характере духов, проявит себя только через 15 минут.
- Марина, вы в курсе, сколько на парфюмерном рынке подделок?
- Я думаю, такой информацией у нас никто не владеет. Каждый магазин, фирма работают обособленно. Конечно, великие марки подделываются. Поэтому лучше покупать парфюм у авторитетных продавцов - в фирменных магазинах или специализированных отделах, имеющих сертификат. Эрзац, синтетические имитаторы ароматов дешевы и с телом плохо дружат.Парфюм в его высоком значении никогда не продается дешево, потому что формула духов очень сложная, а натуральное сырье дорого котируются, например, строго определенные сорта роз, притом собранные в определенное время)
Торговать запахами выгодно. Иные дамы душу готовы заложить за любимые духи, а мужчины им почему-то в этом потакают. Вот и выкладывают за крошечный флакончик сумасшедшие деньги, но вскоре оказывается, что запах не совсем тот, хотя название на этикетке вроде знакомое. Увы, на парфюмерном рынке немало низкокачественной и поддельной продукции. И ее не так просто отличить от фирменной.
Тем, кто хочет себя хоть в какой-то степени обезопасить, поможет привычка держаться подальше от сомнительных ларьков и покупать духи в фирменных отделах крупных магазинов или в бутиках. Там, разумеется, дороже, чем в подземном переходе, зато есть гарантия, что купите то, что указано на упаковке. Между прочим, при ближайшем рассмотрении разница в ценах оказывается не так уж велика. А когда вы готовы выложить сто долларов за 15 мл любимой ароматной жидкости, то скорее всего найдете еще 20, лишь бы ее запах оказался "тем самым".
Правда, бутики, фирменные секции, да и просто крупные торговые предприятия есть далеко не в каждом городе. И обожающие духи прелестницы вынуждены приобретать их в самых разных местах. В том числе и в ларьках. Кстати, там не всегда продаются подделки, нередко попадается и подлинная продукция, просто она поступает в продажу в обход официальных каналов, иными словами, контрабандой. Беда в том, что подобные перекупщики зачастую привозят залежалый товар.
Официальный срок хранения нераспечатанных духов - один год. Специалисты утверждают, что на самом деле они могут храниться, не теряя своих свойств, в три раза дольше, правда, если при этом соблюдаются надлежащие условия. А вот на это надеяться, приобретая духи у "серых" торговцев, не стоит. Обычно в Россию парфюмерию везут из арабских стран. Не исключено, что прежде, чем попасть на толкучку или в подземный переход, духи, ожидая отправки, долго "парились" под жарким солнцем. А солнечные лучи, как известно, злейший враг парфюмерной продукции: под их воздействием духи мутнеют, изменяется их аромат, теряются первоначальные свойства.
Качество духов страдает и от резкой смены температур, недаром фирмы-производители при перевозках строго следят за соблюдением температурного режима. Серые поставщики не утруждают себя такими премудростями: покупают парфюмерию где-нибудь в жаркой азиатской стране, везут как Бог на душу положит, а потом, ничтоже сумняшеся, торгуют ею с лотка в морозном Омске...
Подобная парфюмерная продукция нередко приезжает в Россию так называемым способом карго, когда коробки с духами везут, как текстиль или другой ширпотреб, и кантуют их кто во что горазд. При этом, случается, нарушается целостность упаковки, флаконы могут даже разгерметизироваться.
Покупая духи (особенно в ларьке), внимательно рассмотрите упаковку. По внешнему виду товара нередко можно распознать подделку. Картон футляра должен быть плотным, качественным, все надписи пропечатаны четко. Если духи "одеты" в целлофан, важно, чтобы он хорошо обтягивал коробку, а все складочки и швы были ровными и аккуратными.
Тщательно изучите надписи на упаковке. Обязателен штрих-код, по нему считывается дата изготовления духов. Надпись: "Сделано во Франции" на английском или французском языке есть на каждой коробке, но если вместо Made in France написано просто France - это духи неизвестного происхождения.
Указывается процент содержания алкоголя. Некоторые фирмы перечисляют ингредиенты, процент содержания эфирных масел - но это как раз не обязательно.
Бытует мнение, будто целлофановая оболочка - непременная принадлежность фирменных духов. На самом деле это не так. Многие компании специально "раздевают" футляры духов, чтобы можно было по достоинству оценить высокое качество полиграфического исполнения упаковки, ее великолепный дизайн. Да и до флакона при этом легче добраться. А на него нередко стоит полюбоваться. Стремясь защитить свои духи от подделки, именитые фирмы заказывают оригинальные, дорогие флаконы из высококачественного стекла и хрусталя. Чем необычнее флакон, тем труднее его подделать.
Тем не менее не поддавайтесь на соблазн украсить нарядными флакончиками с французской парфюмерией туалетный столик. Вспомните о вреде, который наносят духам прямые солнечные лучи.
|